Category: архитектура

Category was added automatically. Read all entries about "архитектура".

ghost, sequence

Rocca Brancaleone, Ravenna

Rocca Brancaleone, Ravenna

В Италии очень странно с масштабом. Вот например, эта крепость — Rocca Brancaleone, 1457 года постройки. И с любопытной историей, кстати. Будь это в России, я бы её всю облазил, ну ещё бы — древняя крепость. А в Италии иду и ловлю себя на мысли: «новодел!». Ну ещё бы, ведь вокруг полно построек тысячелетней и двухтысячелетней давности… И мы просто прогуливаемся через неё.

Или эта красивая Дева Мария. В Риме легко пройти мимо такой, потому что их много. А ещё в Италии много красивых замков, церквушек, домиков, статуй, картин. И масштаб нарушается. Начинаешь выбирать вкусненькое.

Дева Мария

 


эта статья в liveinternet

ghost, sequence

Правда о Гауди. Правда о Sagrada Familia

Zerg's Sagrada Familia

Что останется после нас, когда мы умрём? Душа в раю и прах на земле? Просто прах на земле? Или что-то, что поможет выжить другим? Возможность выбрать есть у нас не всегда. Иногда мы помогаем другим помимо своего желания — становясь для них пищей.

Гипотеза о том, что зерги уже были на Земле до сих пор не воспринимается всерьёз большинством учёных. Между тем одно из веских тому свидетельств находится буквально у нас под носом. Да, речь идёт о Sagrada Familia.

Все, кто видит это здание, отмечают его неземные, космические формы. Многие из тех, кто задумывается над их происхождением, прячутся за спасительными гипотезами вроде подражания природе, но мы не можем закрывать глаза на возможные иные толкования. Безусловно сходство с постройками зергов неоднозначное, но оно точно не меньше, чем сходство с земными колосками и цветочками.

И тому есть причина. Гауди конечно не был сам зергом. Они не умеют мимикрировать под людей. Нет, он не был зергом, но он точно был их воспитанником. Скорее всего он попал в их поле зрения в семидесятых годах XIX века и тогда же инициирован. Говорят, что в эти годы Гауди учился в Провинциальной школе архитектуры, но почему-то нет ни одного студента, ни одного очевидца, который видел бы там Гауди. Исключение составляют только другие агенты зергов на Земле, многие из них — вполне известные личности.

Сейчас, по прошествии почти полутора сотен лет найти правду ещё сложнее. Но на основании попавших к нам в руки документов, очевидно, что зерги планировали использовать Землю в качестве одной из своих опорных точек. Однако этому сильно препятствовали, смешно сказать, люди. Зерги сочли, что партизанские войны будут для них слишком накладны. Так что был принят план постепенной инфильтрации через формирование «пятой колонны», толерантного отношения к чужим (кампания за легализацию сексменьшинств — ступенька этого плана), и наконец, через культурную экспансию — приучение людей к архитектуре зергов. Дело в том, что по сути своей, Рой зергов неразумнен, разумен только управляющий ими Сверхразум. И из всех форм искусства он предпочитает монументальные. Архитектура и терраформирование — хорошие точки приложения его неземного эстетического чувства.

Собор Sagrada Familia планировался именно в этом качестве. Гауди получил задание выстроить нечто, вызывающее восхищение у людей и подспудно готовящее их к грядущему владычеству новых хозяев. Когда корабли зергов прилетят на Землю, восхищение ими, вызванное ассоциацией с Собором, должно затмить любое чувство опасности. Связь с одним из популярных на планете культов должна была только усилить позитивные эмоции. Гауди, находясь под влиянием зергов, тем не менее оставался человеком. Поэтому видение архитектуры собора он пропустил через свой земной разум и опыт. Именно это и нужно было зергам.

Zerg Cake

К сожалению, а для нас к счастью, контрразведка протоссов не дремала. Гауди ушёл в мир иной, а строительство Саграды Фамилии удалось затормозить на весьма долгий срок. Но сейчас зерги снова активизировались и через пару десятков лет собор будет завершён. Все попытки агентов протоссов помешать этому с помощью всеразличных петиций до сих пор успеха не возымели.

В завершение хочу добавить одну вещь. Здания зергов органические, живые. Конечно же, органической задумывалась и Саграда Фамилия. И она ещё будет такой — когда зерги вернутся. Всё, что вы сейчас видите, не более чем скелет, основа для органики. Она ещё обрастёт плотью. И если вспомнить про физиологию и обычаи зергов, то в общем то не будет сюрпризом основное предназначение постройки.

Она будет столовой.

И мы там будем главным блюдом.

Гидралиск (wikipedia.org)

 


эта статья в liveinternet

ghost, sequence

Как избавиться от проводов в кадре

У съёмок в городе есть свая особенность. Называется «провода». Они повсюду, лезут в каждый кадр. Я слышал, в некоторых европейских городах всерьёз обсуждалась идея спрятать все провода под землю, но начавшийся кризис несколько изменил приоритеты.

Разумется, ещё есть многолетний лидер на рынке косметологических услуг — Photoshop. И инструменты «заплатка» и «штамп». Кто пробовал заштамповать множество проводов, знает — удовольствие сомнительное, работёнка нудная.

Однако есть средство (тут за кадром раздаются аплодисменты и свист, барабанная дробь). Срабатывает не всегда (барабанная дробь продолжается, но аплодисменты несколько ослабевают), при его применении всё равно придётся немножко поработать кисточкой (барабан замирает, аплодисменты тоже, в зале повисает недоуменная тишина), но всё равно оно раз в десять быстрее, чем просто работать штампиком (снова аплодисменты, правда несколько нервные).

Нам послужит параллакс. Тот самый, от которого мы мучительно избавляемся при панорамной съёмке.

Описываю концепцию. Если снимаемый объект (например, монастырь) от нас далеко, а провода сильно ближе, то если мы сделаем два кадра с близких точек, то монастырь останется без особых изменений, а вот провода, закрывающие его, сползут на другое место:

Параллакс — провода смещаются относительно церкви

Collapse )

Дальше всё просто. Рассказываю по шагам:

1. Сделайте пару кадров с одинаковыми параметрами, но чуть смещаясь относительно проводов. Важно: не трогайте зум и резкость, зафиксируйте экспозицию. Смещения на полметра по моему опыту в большинстве случаев достаточно. Что такое «полметра»? Просто присесть, делая второй кадр.

2. В Фотошопе откройте обе фотографии в одном документе в разные слои.

3. Сделайте верхний слой полупрозрачным и совместите главный объект на нём с нижним. Для этого может потребоваться немножно повернуть изображение. Сначала совместите вертикальные линии вращением картинки, потом двигайте картинку влево-вправо, добиваясь полного совмещения. Ещё раз подчёркиваю — нам важен только объект, всё остальное (машины, птицы, провода) может остаться несовмещённым.

4. Верните верхнему слою 100% opacity и сделайте ему маску слоя.

5. Выберите кисточку толщиной с провод на кадре. И по маске чёрным цветом аккуратно проведите по проводам. Напоминаю — буква «X» (не «хэ», а латинское «икс») меняет местами фоновый и рабочий цвета. Так что если у вас там чёрный и белый, то нажимая на «X» вы будете то рисовать маску, то стирать её. Маска сделает прозрачной верхнюю картинку — как раз в том месте, где идут провода. Через эти «прорези» будет видна нижняя картинка. На которой (спасибо параллаксу) именно в этом месте есть здание, но проводов нет. Кисточку лучше выбрать с мягкими краями.

Вот как выглядит маска по проводам:

Маска по проводам

6. Если вы всё сняли и сделали правильно, то после этого останется уже не так много работы для штампа.

 

Провода в изобилии:

Провода — before

 

Часть проводов убрана — буквально за одну минуту:

Провода частично убраны

 

 

P.S. Поделитесь своими способами борьбы с проводами!

++ Как избавиться от людей в кадре.


эта статья в liveinternet

ghost, sequence

Китай. Шаолинь - монахи Молодого Леса. Часть 2, нечеловеческая

Продолжение. «Человеческая часть» здесь

Полторы тысячи лет Бхадра создал здесь монастырь 少林, что в переводе на язык северных варваров означает «молодой лес» Дальше знаете, продолжать не буду.

Монастырь не то, чтобы самый молодой, но и не самый старый. Есть в Срединном государстве монастыри и постарше. Тот же Храм Белой Лошади. Но нам он известен наверное больше, чем любой другой монастырь Азии. Монастырю посвящены фильмы разной степени историчности и боевиковости (помните культовый «Храм Шаолиня»?), Шаолинь присутствует во многих литературных произведениях (например, «Мессия очистит диск» Олди). Он овеян славой, с ним связано множество историй. И до сих пор люди мечтают найти в пещерах под монастырём легендарный Лабиринт Манекенов, начинённый смертоносныи ловушками и деревянными полуроботами, настроенными убивать любого проходящего мимо. По преданиям монах, завершающий обучение, проходил этот Лабиринт и выходил наружу, отодвинув раскалённый сосуд — от чего на его руках навсегда отпечатывались Тигр и Дракон. Или не проходил и его кости навсегда оставались в этом Лабиринте.

Шаолинь перестраивался много раз и сейчас он такой, каким когда-то был при цинской династии. Не все знают, что монастырей с названием Шаолинь за всю историю было наверное с десяток. И самым знаменитым был Южный Шаолинь. Но до нашего времени дожил только один, Северный — Суншань Шаолиньсы «Сы» — 寺, означает буддистский монастырь, «Суньшань» —« 嵩山» — гора Сунь, где «嵩» — «высочайшая», а «山» — «гора». Вот такая фантазия была у монахов. К тому же 1500 метров — не такая уж и высочайшая.

Но как бы то ни было, место они выбрали удачное и красивое.

 

Монастырь Шаолинь. Фото Irogoto, обработка aKry

фото Irogoto, обработка aKry

 Collapse )

ghost, sequence

Китай. Галерея Чанлан

Галерея Чанлан. Пекин, Летний дворец


Это самый длинный расписанный в мире коридор. Императрица Летнего Дворца, Пекина и сопредельных территорий (историки расходятся: то ли Хетай, то ли Чайная Страна) прогуливалась по нему, наслаждаясь каждым из 728 метров его красоты, и пророчески думая: «Вот здорово, я теперь точно попаду в Книгу рекордов Гиннеса и буду оттуда доминировать надо всем миром!».

Сотни художников, получивших многолетний госзаказ, шумно соглагшались с Повелительницей.



Первоначально коридор задумывался, как укрытие от летнего зноя. И исключительно для одной особы. Но однажды зимой было решено переосмыслить концепцию. Зноя в январе не наблюдалось, зато наблюдались туристы. И возникла идея брать деньги за посещение. Тем более, что покойная императрица в общем то не возражала. С той поры в коридоре не протолкнуться от людей. И если вы сейчас никого в кадре не видите, то это исключительно благодаря моему мастерству и зычному голосу, заслышав который люди, тесня друг друга, сиганули из коридора через перила.

ghost, sequence

Декабрьско-морозное

Мечеть возле Олимпийского.

Струи суетливого прожекторного света цепляли то одну башню, то другую,

выхватывая стены из серо-синего неба.

 

Сплит%Город. Живые и неживые углы.

ghost, sequence

Задачка о швырянии шаров

Два Шара

Kavychka подкинула мне интересную задачку.

У вас есть небоскрёб в 100 этажей. Есть 2 биллиардных шара. И 19 попыток, чтобы выяснить, брошенные начиная с какого этажа шары будут разбиваться вдребезги. Этаж может быть любым, задача — разработать алгоритм определения этажа с учётом вводной.

Kavychka передала мне, что есть три варианта решения, из которых только один является оптимальным.

В простом виде задача решается за несколько минут. Предлагаю вам тоже развлечься.

А дальше начинается интересное. Похоже, что решений не три, а гораздо больше.

Кто решил задачу или замучался её решать, заглядывайте под кат. Обсудим.

 

Collapse )