aKry (akry) wrote,
aKry
akry

Автомаркирование панорам при съёмке

Всё пытаюсь найти быстрый удобный способ быстро выбрать из большого потока фотографий панорамы. Когда кадров сотня-другая, а панорам до десятка, это легко сделать вручную. Но когда из поездки привозишь тысяч десять-двадцать шотов, и панорам там сотенка-другая, то требуются изрядные затраты времени и сил на то, чтобы их найти в общей куче.

Задача не самая простая, включающая в себя как организационные, так и программные и технические компоненты. Сегодня пришла в голову ещё одна мысль, как оптимизировать этот процесс. Но лучше я опишу все способы, о каких знаю. По ряду веских причин для организации фотографий я пользуюсь Lightroom, так что предполагается, что нижесказанное относится к нему. Подробнее о рабочем процессе здесь. Итак, способы.

0000. Полностью ручной. Минимум трудозатрат на программирование и организацию, минимум сил при съёмке. Увы, максимум мороки при сортировке. Способ облегчить жизнь — работать не с RAW, а с превьюхами. Потом же переносить изменения на RAW. Так можно использовать в свободное время в дороге маломощный ноутбук.

0001. Полуавтоматический. При съёмке тем или иным способом отмечается начало (необязательно) и окончание панорамы (обязательно). После чего в Лайтруме вручную ставятся цветовые метки на панорамы, запускается плагин и — вуаля. Подробнее здесь. Как это выглядит, здесь. Трудозатраты на программирование… Ну, есть. На процесс съёмки — имхо, нет. Очень быстро появляется привычка автоматически снимать один палец перед началом панорамной серии, и два — после. Трудозатраты на селекцию — тут, увы, возня. Да, плагин раскидает панорамы по папкам автоматически, но это будет уже после того, как ты вручную пройдёшься по всей куче. А это для 10К фоток не меньше пары часов вдумчивой работы. 

0010. 3/4-автоматический. Аналогично предыдущему способу, отмечать начало и окончание панорамной серии — только не пальцами, а какой-нибудь картонкой с QR-кодом, например. А потом плюгином искать эти изображения, и предполагать, что всё между ними — панорама. Можно сделать разные QR-коды — для обычных панорам, для HDR, для focus-blending, для time-laspe etc. Сшить их в раскладушку карманного формата, и таскать с собой. Одна трабла — я понятия не имею, как автоматом распознавать этот код программно. Видимо задача решаемая: раз Google Goggles умеют, и я наверное справлюсь. Но надо копать. UPD. Возможно ZBar нам поможет. UPD2. Алгоритм вырисовывается такой: 1) из каждого кадра вытащить малоразмерное превью (для равов); 2) последовательно скармливать эти файлы в ZBar и получать результат — есть ли QR, и если есть, то какой (OMG, это д-о-л-г-о!); 3) на основании этой информации отмечать кадр как стартовый, стоповый, или панорамный (любой серийный). Можно ли как-то ускорить эту процедуру? Явное слабое звено — превьюхи, второй тормоз — работа с command-line app. С другой стороны, нам надо разгрузить от рутинной работы себя и меня, а если комп будет пахать всю ночь, кого это волнует.

0011. 3/4-автоматический. Аналогично предыдущему способу, но вместо QR-кода в качестве маркера используется сочетание выдержки, ISO, формата файла. Для этого можно пожертвовать одной из Custom Dial Modes (двумя, если использовать разные маркеры начала и окончания). Например, делается режим в котором выдержка например 1/8000, ISO 3200 и формат файла Small JPEG — крайне маловероятное в реальности сочетание параметров. Снимается панорама, после чего Dial Ring поворачивается на C1 (или любой, где записан этот маркер), делается ещё один кадр — «стоповый». Далее в Lightroom плагин прочёсывает все фотки из поездки в поисках означенного сочетания. Все кадры между этими найденными маркерами считаются панорамой. Способ менее универсален, по сравнению с предыдущим, но его (мне) намного проще отлить в программу. Скорость же весьма хорошая. 

0100. Автоматический. Программы вроде AutoPano умеют ползать по фоткам и сами искать, что там панорама. Упоминаю лишь для полноты картины, так как а_ низкая производительность, б_ сложные панорамы с изысками и поворотами кадров эти проги различают слабо. Трудозатраты однако к нулю, по всем фронтам.

0101. Физически записывать панорамы в разные места. На разные флешки (*), или в разные папки на одной флешке. Минусы первого варианта — организационные, к тому же панорамы всё равно придётся как-то отделять друг от дружки. Минусы второго — не всегда удобно создавать отдельные папки в процессе съёмки, не все камеры это умеют. Но в принципе, вариант.

0110. Постановить, что все панорамы снимаются в ручном режиме с заданной (в пределах панорамы) сеткой параметров экспозиции, ISO, выдержки. И искать серии кадров с одинаковыми параметрами (*). Это интересный вариант. Возможные минусы: 1, 2. Не все панорамы гомогенны по параметрам.  Даже фокусное расстояние может гулять: 1, 2. И рядом случайно могут оказаться кадры с теми же значениями. Так что способ не универсален.

Ещё идеи?

Дополнительное чтиво по теме: «Пробежка по паноарме — от и до», «Панорамы HDR».

 


Процитировать в LiveJournal! Процитировать в LiveInternet! Процитировать в Twitter! Добавить блог в GoogleReader!    

Tags: lightroom, phtg, Заметки на обрывках плёнки, панорамы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments